Когда мы говорим об обучении взрослых, чаще всего фокусируемся на знаниях, задачах, инструментах.
Но за каждым процессом обучения стоит человек со своими эмоциями, установками и переживаниями. Если мы их не учитываем, обучение может остаться формальным, даже при хорошем контенте.
Поэтому поговорим о том, какую роль играет эмоциональный интеллект в обучении и как он помогает сделать его живым, устойчивым и действительно осмысленным.
- Что мы знаем об эмоциях в обучении?
- Как эмоциональный интеллект проявляется в процессе проектирования?
- Почему без ЭИ обучающиеся не могут усваивать материал глубоко?
- Что делать с сопротивлением, тревогой, усталостью?
- Как использовать эмоции как ресурс в курсе? И какие эмоции точно будут лишними?
Ведущие вебинара:
Елена Тихомирова (eLearning center)
и Екатерина Осипенко (EILab, Лаборатория Эмоционального Интеллекта)
Высокоразвитые способности интеллектуально применять ресурс эмоций уже в 2025 г становятся неотъемлемой частью профессиональных компетенций специалистов разных профессий, не только руководителей, но и технических, IT, специалистов высоко-технологичного производства и др.
В рабочих процессах эмоциональный интеллект (ЭИ) становится ключевым фактором продуктивности специалистов и адаптации к новым условиям. Люди с высоким ЭИ способны лучше справляться с неопределенностью и изменениями, что делает их ценными сотрудниками в любой организации.
Эмоциональный интеллект превращается из «мягкого» навыка в ключевой «хард-скилл» современного человека, так как он включает в себя конкретные способности, которые можно развивать, измерять и применять в различных сферах профессиональной деятельности.
Существуют научно обоснованные валидные методики оценки и развития данных способностей. Это делает ЭИ более структурированным и измеримым, чем традиционно воспринимаемые мягкие навыки.
ЭИ влияет на вовлеченность, скорость усвоения знаний и на их применение в работе, помогает снижать страх перед ошибками, создавать и поддерживать мотивацию к обучению.
В корпоративном обучении участвуют живые люди. И все они наделены эмоциями, на которых строятся чувства и которые влияют на наши мысли и действия. Эмоции помогают решать конкретные задачи, в том числе и учебные. Например, в грусти мы лучше анализируем, а в радости генерируем идеи.
Эмоции могут блокировать усвоение знаний, если переборщить с тревогой, эмпатичный или тревожный по своей природе сотрудник может впасть в ступор перед объемом учебной информации. Или, например, чересчур много доверия для одного члена команды может стать побудителем к самостоятельному освоению материала в удобном для него темпе, а для другого знаком, что можно расслабиться.
- Зачем знать цифровой профиль эмоционального интеллекта сотрудника перед обучением?
- В чем бизнес-выгода применения оцифрованных данных по эмоциональному интеллекту?
- Как эмоции и профдеформация влияет на наши поведенческие привычки?
- Зачем (и нужна ли вообще) эмпатия, в том числе бизнесу?
- Эмоции - это фича, а не баг, если есть коннект с интеллектом!