Бесплатный вебинар

Ведущие: Тихомирова Елена и Осипенко Екатерина

Эмоциональный интеллект и обучение
26
ноября

Платформа Zoom

11:00-12:30
Когда мы говорим об обучении взрослых, чаще всего фокусируемся на знаниях, задачах, инструментах.

Но за каждым процессом обучения стоит человек со своими эмоциями, установками и переживаниями. Если мы их не учитываем, обучение может остаться формальным, даже при хорошем контенте.

Поэтому поговорим о том, какую роль играет эмоциональный интеллект в обучении и как он помогает сделать его живым, устойчивым и действительно осмысленным.


  • Что мы знаем об эмоциях в обучении?
  • Как эмоциональный интеллект проявляется в процессе проектирования?
  • Почему без ЭИ обучающиеся не могут усваивать материал глубоко?
  • Что делать с сопротивлением, тревогой, усталостью?
  • Как использовать эмоции как ресурс в курсе? И какие эмоции точно будут лишними?
Елена Тихомирова
На вебинаре разберёмся:

Ведущие вебинара:
Елена Тихомирова (eLearning center)
и Екатерина Осипенко (EILab, Лаборатория Эмоционального Интеллекта)

Высокоразвитые способности интеллектуально применять ресурс эмоций уже в 2025 г становятся неотъемлемой частью профессиональных компетенций специалистов разных профессий, не только руководителей, но и технических, IT, специалистов высоко-технологичного производства и др.

В рабочих процессах эмоциональный интеллект (ЭИ) становится ключевым фактором продуктивности специалистов и адаптации к новым условиям. Люди с высоким ЭИ способны лучше справляться с неопределенностью и изменениями, что делает их ценными сотрудниками в любой организации.

Эмоциональный интеллект превращается из «мягкого» навыка в ключевой «хард-скилл» современного человека, так как он включает в себя конкретные способности, которые можно развивать, измерять и применять в различных сферах профессиональной деятельности.

Существуют научно обоснованные валидные методики оценки и развития данных способностей. Это делает ЭИ более структурированным и измеримым, чем традиционно воспринимаемые мягкие навыки.
ЭИ влияет на вовлеченность, скорость усвоения знаний и на их применение в работе, помогает снижать страх перед ошибками, создавать и поддерживать мотивацию к обучению.

В корпоративном обучении участвуют живые люди. И все они наделены эмоциями, на которых строятся чувства и которые влияют на наши мысли и действия. Эмоции помогают решать конкретные задачи, в том числе и учебные. Например, в грусти мы лучше анализируем, а в радости генерируем идеи.

Эмоции могут блокировать усвоение знаний, если переборщить с тревогой, эмпатичный или тревожный по своей природе сотрудник может впасть в ступор перед объемом учебной информации. Или, например, чересчур много доверия для одного члена команды может стать побудителем к самостоятельному освоению материала в удобном для него темпе, а для другого знаком, что можно расслабиться.
  • Зачем знать цифровой профиль эмоционального интеллекта сотрудника перед обучением?
  • В чем бизнес-выгода применения оцифрованных данных по эмоциональному интеллекту?
  • Как эмоции и профдеформация влияет на наши поведенческие привычки?
  • Зачем (и нужна ли вообще) эмпатия, в том числе бизнесу?
  • Эмоции - это фича, а не баг, если есть коннект с интеллектом!
Екатерина Осипенко
Ответы на вопросы:

Елена Тихомирова

  • Во всех своих выступлениях и текстах умеет не только передать смысл современного обучения, но и по-настоящему вдохновить коллег
  • Елена уже 20 лет руководит компанией eLearning Center, которая создает электронные курсы для корпоративного обучения
  • Ее знают как автора канала «Живое обучение» и основателя конференции eLearning Elements
  • Ведет авторский курс по современному педагогическому дизайну, который прошли более 2000 человек
  • Специалист по обучению взрослых и архитектор систем обучения

Екатерина Осипенко

Руководитель направления исследований и методологии EILab(Лаборатория Эмоционального Интеллекта) -компания-разработчик цифровой платформы WAY2WEI(WayTo WorkingEmotionalIntelligence), резидент IT кластера Сколково.
Со-автор статей и книг по Эмоциональному Интеллекту («Роль эмоционального интеллекта в психологическом благополучии человека и в совладении со стрессом», и др.)
  • Спикер российских и международных конференциях по Эмоциональному Интеллекту (ICEI, ResilienceConи др.)
  • Спикер HR конференций
  • С 2014 года проводит научные исследования в сфере психологии, с 2017 года теоретические исследования ипрактические внедрения роли эмоционального интеллекта как способности в эффективности деятельности и благополучии.
Образование:
Магистр Психологии, Университет StAndrews, Великобритания
Магистр Педагогики, Университет Warwick, Великобритания
Бакалавр Экономики, Университет Warwick, Великобритания
Курс в Zoom | 3 декабря

Как понять задачу обучения

без анализа целевой аудитории и задачи

Ближайшие мероприятия

Конференции | 14 ноября 2025

Обучение со смыслом

Как эффективно строить обучение. Идеи, задачи, кейсы.
Сообщение об успешной отправке!