октября

Платформа Zoom

как сделать так, чтобы человек хотел учиться сам

16:00-20:00
23
Мини-курс
МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ
О чем этот курс?
О мотивации говорят часто, но часто не о том.
Вместо реального понимания, зачем человек решает учиться, обсуждают оформление курсов, баллы, бейджи и рассылки и все то, что якобы завлечет человека в обучение. Всё это может быть частью системы, но не работает, если у человека нет внутреннего повода включиться.

Этот курс про взрослую мотивацию взрослых людей. Про то, как человек принимает решение, что обучение ему нужно, и что с этим может делать специалист по обучению.

Мы поговорим о смыслах, контексте, доверии, когнитивной перегрузке, культуре обучения, и о том, что действительно влияет на учебное поведение.

Кому будет полезен этот курс

которые ищут, как усилить мотивацию без внешнего давления и манипуляций.

Методистам, педдизайнерам и тренерам

которым важно, чтобы обучение не просто “было”, а реально работало.

Специалистам по обучению в корпоративной среде

кто хочет системнее выстраивать культуру обучения — и понимать, где корень проблем с мотивацией.

Руководителям L&D и команд обучения

Что можно получить от этого курса?
Проверять свои курсы и программы на “мотивационную состоятельность” — и понимать, где что проседает.
Использовать знания из нейробиологии, поведенческой и социальной науки в прикладной, понятной форме - чтобы поддерживать мотивацию, а не подменять её стимулами.
Задавать правильные вопросы заказчику и себе: зачем это обучение, почему его пройдут, почему его могут бросить.
Оценивать и менять «точку входа» в обучение, чтобы не терять участников на старте.
Понимать, как взрослые принимают решение учиться — и какие условия на это влияют.
Отличать внутреннюю мотивацию от внешней упаковки — и проектировать курс с учётом этого различия.
Вы приобретаете билет на мини-курс. Нажимая кнопку «Оплатить» вы принимаете условия Оферты. После оплаты за день до мини-курса вам на указанную почту поступит письмо от Nethouse с ссылкой в чат участников и ссылкой на Zoom.
Оплачивает организация за участника по счету-договору, закрывающие документы
Оплачиваю самостоятельно со своей платежной карты

Тариф «Компания за меня»

Тариф «Сам за себя»

5 900 ₽

2 900 ₽

Купить в записи

Программа курса
1. Что мы вообще называем мотивацией
  • Почему вопрос «как замотивировать» — не тот вопрос
  • В чём разница между мотивированным поведением и просто «желанием»
  • Что значит, что человек осмысленно включился в обучение — и как это выглядит
  • Как формируются учебные решения у взрослых

2. Как работает выбор: взгляд нейробиологии и поведенческой науки
  • Что происходит в мозге, когда человек выбирает: «учиться или нет»
  • Почему «звучит полезно» ≠ «буду это делать»
  • Роль дофамина и ожиданий: обучение как отложенная награда
  • Принцип минимизации усилий: мозг всегда ищет, где проще
  • Как мозг защищается от перегруза, неопределённости и сомнений
  • Как искусственная мотивация убивает желание учиться

3. Поведенческая наука: почему люди делают не то, что говорят
  • Эффект намерения vs. поведение (intention-behavior gap)
  • Почему «я понимаю, что это важно» не приводит к действию
  • Как контекст, условия и первая точка входа влияют на мотивацию
  • Роль малых шагов, наблюдаемого прогресса, триггеров и фрейминга
  • Принцип когнитивной простоты: учусь там, где ясно, куда идти
4. Обучение взрослых: какие смыслы запускают участие
  • Как взрослые выбирают: учиться или «переждать»
  • Как ценность обучения формируется до начала и разрушается за секунды
  • Почему взрослым нужна не «мотивация», а опора и понятная логика
  • Как доверие к обучению влияет на мотивацию сильнее, чем подача

5. Социальная наука и среда: мотивация - это не только личный выбор
  • Почему мотивация не внутри человека, а между людьми и условиями
  • Как коллективные нормы формируют отношение к обучению
  • Мотивация как часть культуры: можно ли учиться у нас “нормально”?
  • Роль лидеров, примеров, языка и того, как в компании говорят об обучении
  • Почему корпоративная мотивация не работает в отрыве от среды

6. Что можно (и нужно) делать на практике
  • Как формировать мотивацию не снаружи, а через смысл
  • Как объяснить, зачем учиться, чтобы это не звучало как реклама
  • Как устроить «точку входа» в обучение, чтобы включиться было легко
  • Какие элементы программы делают мотивацию устойчивой
  • Почему поддержка важнее геймификации (и как её давать)
  • Как перестать «бороться за внимание» и начать строить доверие

7. 📌 Сборка: мотивация как конструкция
  • Из чего реально складывается учебная мотивация взрослого
  • Что из этого можно создать при проектировании обучения
  • Как проверять: «это мотивирует» — или просто кажется, что мотивирует?
Как проходит курс и
что вы возьмете с собой
Весь курс пройдет в формате “теория+практика”, будем работать в мини-группах и тренировать использовать то, что изучаем.

Что вы сможете забрать с собой:
Памятка “Как взрослые выбирают учиться или нет”
Памятка “Мифы о мотивации”
Памятка “Встроенная мотивация в обучении”
Шаблон “Точка входа”, чтобы не потерять мотивацию в первые 5 минут
Шаблон формы анализа среды с точки зрения мотивации
Чек-лист “Обучение, в котором человек остается”
Автор Елена Тихомирова о мини-курсах
  • Во всех своих выступлениях и текстах умеет не только передать смысл современного обучения, но и по-настоящему вдохновить коллег
  • Елена уже 20 лет руководит компанией eLearning Center, которая создает электронные курсы для корпоративного обучения
  • Ее знают как автора канала «Живое обучение» и основателя конференции eLearning Elements
  • Ведет авторский курс по современному педагогическому дизайну, который прошли более 2000 человек
  • Специалист по обучению взрослых и архитектор систем обучения

Авторский курс Елены Тихомировой

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Остались вопросы?

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами
Сообщение об успешной отправке!