О мотивации говорят часто, но часто не о том. Вместо реального понимания, зачем человек решает учиться, обсуждают оформление курсов, баллы, бейджи и рассылки и все то, что якобы завлечет человека в обучение. Всё это может быть частью системы, но не работает, если у человека нет внутреннего повода включиться.
Этот курс про взрослую мотивацию взрослых людей. Про то, как человек принимает решение, что обучение ему нужно, и что с этим может делать специалист по обучению.
Мы поговорим о смыслах, контексте, доверии, когнитивной перегрузке, культуре обучения, и о том, что действительно влияет на учебное поведение.
Кому будет полезен этот курс
которые ищут, как усилить мотивацию без внешнего давления и манипуляций.
Методистам, педдизайнерам и тренерам
которым важно, чтобы обучение не просто “было”, а реально работало.
Специалистам по обучению в корпоративной среде
кто хочет системнее выстраивать культуру обучения — и понимать, где корень проблем с мотивацией.
Руководителям L&D и команд обучения
Что можно получить от этого курса?
Проверять свои курсы и программы на “мотивационную состоятельность” — и понимать, где что проседает.
Использовать знания из нейробиологии, поведенческой и социальной науки в прикладной, понятной форме - чтобы поддерживать мотивацию, а не подменять её стимулами.
Задавать правильные вопросы заказчику и себе: зачем это обучение, почему его пройдут, почему его могут бросить.
Оценивать и менять «точку входа» в обучение, чтобы не терять участников на старте.
Понимать, как взрослые принимают решение учиться — и какие условия на это влияют.
Отличать внутреннюю мотивацию от внешней упаковки — и проектировать курс с учётом этого различия.
Вы приобретаете билет на мини-курс. Нажимая кнопку «Оплатить» вы принимаете условия Оферты. После оплаты за день до мини-курса вам на указанную почту поступит письмо от Nethouse с ссылкой в чат участников и ссылкой на Zoom.
Оплачивает организация за участника по счету-договору, закрывающие документы
Оплачиваю самостоятельно со своей платежной карты
Тариф «Компания за меня»
Тариф «Сам за себя»
5 900 ₽
2 900 ₽
Купить в записи
Программа курса
1. Что мы вообще называем мотивацией
Почему вопрос «как замотивировать» — не тот вопрос
В чём разница между мотивированным поведением и просто «желанием»
Что значит, что человек осмысленно включился в обучение — и как это выглядит
Как формируются учебные решения у взрослых
2. Как работает выбор: взгляд нейробиологии и поведенческой науки
Что происходит в мозге, когда человек выбирает: «учиться или нет»
Почему «звучит полезно» ≠ «буду это делать»
Роль дофамина и ожиданий: обучение как отложенная награда
Принцип минимизации усилий: мозг всегда ищет, где проще
Как мозг защищается от перегруза, неопределённости и сомнений
Как искусственная мотивация убивает желание учиться
3. Поведенческая наука: почему люди делают не то, что говорят
Эффект намерения vs. поведение (intention-behavior gap)
Почему «я понимаю, что это важно» не приводит к действию
Как контекст, условия и первая точка входа влияют на мотивацию
Роль малых шагов, наблюдаемого прогресса, триггеров и фрейминга
Принцип когнитивной простоты: учусь там, где ясно, куда идти
4. Обучение взрослых: какие смыслы запускают участие
Как взрослые выбирают: учиться или «переждать»
Как ценность обучения формируется до начала и разрушается за секунды
Почему взрослым нужна не «мотивация», а опора и понятная логика
Как доверие к обучению влияет на мотивацию сильнее, чем подача
5. Социальная наука и среда: мотивация - это не только личный выбор
Почему мотивация не внутри человека, а между людьми и условиями
Как коллективные нормы формируют отношение к обучению
Мотивация как часть культуры: можно ли учиться у нас “нормально”?
Роль лидеров, примеров, языка и того, как в компании говорят об обучении
Почему корпоративная мотивация не работает в отрыве от среды
6. Что можно (и нужно) делать на практике
Как формировать мотивацию не снаружи, а через смысл
Как объяснить, зачем учиться, чтобы это не звучало как реклама
Как устроить «точку входа» в обучение, чтобы включиться было легко
Какие элементы программы делают мотивацию устойчивой
Почему поддержка важнее геймификации (и как её давать)
Как перестать «бороться за внимание» и начать строить доверие
7. 📌 Сборка: мотивация как конструкция
Из чего реально складывается учебная мотивация взрослого
Что из этого можно создать при проектировании обучения
Как проверять: «это мотивирует» — или просто кажется, что мотивирует?
Как проходит курс и что вы возьмете с собой
Весь курс пройдет в формате “теория+практика”, будем работать в мини-группах и тренировать использовать то, что изучаем.
Что вы сможете забрать с собой: Памятка “Как взрослые выбирают учиться или нет” Памятка “Мифы о мотивации” Памятка “Встроенная мотивация в обучении” Шаблон “Точка входа”, чтобы не потерять мотивацию в первые 5 минут Шаблон формы анализа среды с точки зрения мотивации Чек-лист “Обучение, в котором человек остается”
Автор Елена Тихомирова о мини-курсах
Огромное спасибо Елене Тихомировой за профессионализм, доступность материала и вдохновляющую подачу. Курс помог мне лучше понять, как оптимизировать обучение и управлять собственной нагрузкой. Особенно ценно было живое общение с коллегами — обмен мнениями и опытом сделал обучение еще насыщеннее. Благодарю организаторов за отличную программу и атмосферу!
Нина Вострикова, Transperfect
Я пришла впервые на курс Елены. Мне безумно понравилось, все было доступно рассказано. Я была вовлечена все время. Появилось желание пройти ещё больше курсов. Сразу после курса купила себе книгу. Хочу познакомиться поближе с материалом.
Королева Юлия, Интернэшнл Ресторант Брэндс, ООО (KFC)
Замечательный курс! Елена в прямом эфире продемонстрировала, как это - управлять когнитивной нагрузкой своих слушателей. Изначально меня пугала длительность (всё-таки отсидеть 4 часа в пятницу - тот же челлендж), но уже в процессе стало ясно, что дело не столько в длительности, сколько в начинке и грамотном планировании.
Содержание курса - это квинтэссенция пользы! Хотелось кивать и поддакивать ежесекундно. Всё, что узнала, тут же забрала себе в практику, и обязательно ещё буду пересматривать и перечитывать заметки. Отдельное спасибо за манеру Елены вести вебинар. Чувствовала себя желанным гостем, а не безликим слушателем!
Ксения Ерёмина, Busy English
Во всех своих выступлениях и текстах умеет не только передать смысл современного обучения, но и по-настоящему вдохновить коллег
Елена уже 20 лет руководит компанией eLearning Center, которая создает электронные курсы для корпоративного обучения
Ее знают как автора канала «Живое обучение» и основателя конференции eLearning Elements
Ведет авторский курс по современному педагогическому дизайну, который прошли более 2000 человек
Специалист по обучению взрослых и архитектор систем обучения