13 правил проектирования современного обучения взрослых

Курс Елены Тихомировой — автора книги «Обучение со смыслом»

Большой практический курс по проектированию обучения взрослых в любых форматах

Старт обучения 2 марта 2026, Онлайн в Zoom

каждого участника курса:

Сопровождение

Как устроена программа курса?

  • Поддержка в чате
  • Индивидуальная поддержка кураторов курса

Вы сделаете 8 самостоятельных работ, которые соберутся в полноценный проект курса или программы, на основе вашего рабочего кейса

Всего 14 вебинаров:

  • 8 живых учебных вебинаров
  • 4 практические онлайн-мастерские
  • Вводный вебинар перед стартом обучения и защита проектов участников

После обучения вы сможете:

Точно формулировать цель и задачи обучения

Работать даже с самыми сложными экспертами

Создавать практические задания и находить им нужное место в программе обучения

Создавать практические задания и находить им нужное место в программе обучения

Создавать условия обучения, которые помогут слушателям получить новые знания и начать их применять на практике

Адаптировать обучение под параметры целевой аудитории

Использовать ИИ так, чтобы он делал вашу работу сильнее и качественнее

Проектировать последовательность и структуру любого обучения по любой теме

Структурировать теоретический материал и оптимально сокращать его без потери качества

Применять наработки поведенческой науки и делать обучения для живых и порой совсем нерациональных людей

Вместе с курсом вы получите комплект материалов, которыми уже пользуются ведущие педдизайнеры!

25+ ИИ-промтов для педдизайнера

Комплект памяток, чек-листов и шаблонов для каждого этапа проектирования

Полный шаблон проектирования курса и программы обучения со всеми этапами

После прохождения курса вы сможете создавать обучение, которое слушатели будут проходить с горящими глазами.

Отзывы участников

Все, что вы давали в 13 правилах,
подтверждается на практике. 
Здорово, что теперь есть понимание и…

Этот курс для тех, кто создает обучение и хочет, чтобы оно действительно меняло поведение и результаты людей.

Мы разбираем, как учится взрослый человек, как превращать цели бизнеса в цели обучения и как проектировать образовательные решения, которые влияют на действия.

Отзывы участников

Я могла бы написать что-то стандартное про «ценные знания» и «структуру», но это было бы неполным…

В основе курса — полная и проверенная методика проектирования обучения взрослых, основанная на педагогическом дизайне, нейронауке и поведенческих моделях.

Вы закончите обучение и у вас в руках будут готовые инструменты, последовательность шагов и шаблоны для проектирования обучения взрослых под любую задачу и в любом формате.

В этом курсе нет воды и нет пустых рассуждений.

Отзывы участников

Объем необходимого учебного материала и времени на учебу сократился в одном проекте в 2, в другом…

Каждая тема — это процесс и набор шагов, которые вы сможете применять;
Для каждой важной задачи есть практика на вебинаре и самостоятельная работа после.

Для большинства значимых шагов проектирования обучения будет предложен вариант их усиления с Искусственным Интеллектом.

Отзывы участников

Замечательный, структурированный курс, наполненный практикой. Будет бесконечно полезен…

Вы получите продуманные и опробированные промты и логику их применения таким образом, чтобы вы могли сделать то, что нельзя сделать без ИИ.

Внимание! В этом курсе требуется усилие.

Отзывы участников

На этот курс стоит идти, если вы действительно хотите профессионально вырасти. Обучение сильно повлияло…

Получить от него пользу можно только при условии, что вы будете делать все самостоятельные работы. Все работы слушателей проверяют эксперты и дают полную и развернутую обратную связь по каждому этапу.

После курса обучение не закончится.

Отзывы участников

Проходила курс Елены в ноябре 2024 года. Считаю, что это лучший курс по обучению взрослых, на котором я была. Елена …

В течении 6 недели у вас будет доступ к линии сопровождения: вы получите дополнительные материалы, ответы на свои вопросы, сможете принять участие в диалогах.

Курс создан по той же методике, которую вы будете в нем изучать.

Отзывы участников

Новый вывод, как результат этого курса — знания в учебе можно разделить на «необходимые для работы» и …

Все, о чем пойдет речь, вы увидите в действии и попробуете на собственном опыте.

Самостоятельная работа №1

Программа курса — 6 недель обучения и практики

Темы вебинара:
  • Что такое педагогический дизайн?
  • Обучение взрослых: основные принципы и подходы
  • Почему человека нельзя научить?
  • Нейрофизиология обучения
  • В чем разница между любопытством и истинным желанием учиться?
  • Мотивация взрослых слушателей
  • Как из особенностей обучения взрослых складывается процесс проектирования обучения?
  • Что такое современный педагогический дизайн?
  • Процесс проектирования обучения

Результат: Осознать, что обучение взрослых требует последовательного проектирования и что человеку нужно создавать условия для эффективного обучения. Начать думать как педагогический дизайнер.

Вебинар 1. Что такое педагогический дизайн и как учатся взрослые?

Вебинар Вводный

Темы вебинара:
  • Как учиться эффективно?
  • Как получить максимум от этого курса?
  • Как устроен курс и чего от него ждать?
  • Как правильно спланировать свое обучение?
  • Знакомство с группой и с методом работы в этом курсе

Результат: Организовать обучение по курсу максимально эффективно

Вебинар 3. Постановка цели и формирование структуры обучения

Темы вебинара:
  • Постановка функциональной цели обучения
  • Каскадирование цели
  • Как из каскада формируется структура курса? (показать, как добавляется информация на понимание и осознание)
  • Распределение практики по структуре курса (Контроль каскада через вопрос «Как это можно потренировать в обучении?»)

Результат: Поставить функциональную цель курса, провести каскадирование, сформировать структуру курса или программы и определить практику необходимую для достижения цели.

Вебинар 2. Аналитика для проектирования обучения и работа с экспертами и заказчиками

Темы вебинара:
  • Аналитика для создания обучающего продукта: основные источники информации и способ трактовки полученных данных
  • Зачем проводить анализ и что мы упускаем без анализа
  • Анализ целевой аудитории
  • Анализ задачи бизнеса и работа с бизнес-заказчиком
  • Метод анализа интервалов (gap-анализ)
  • Анализ условий обучения
  • Способы трактовки результатов анализа
  • Когда начинается разработка обучения и почему материалы тут не причем?

Результат: Можем провести анализ целевой аудитории и анализ задачи обучения, сделать выводы из результатов анализа. Знаем как подготовиться к работе к экспертами.

Самостоятельная работа №2

Неделя 1

Неделя 2

Самостоятельная работа №5

Самостоятельная работа №4

Темы вебинара:
  • Проектирование практики в курсе
  • Как выбирать тип практики (самостоятельная, групповая, автоматизированная и проч)
  • Практика по Мериллу
  • Практика для асинхронного обучения
  • Применение ИИ для работы над практическими компонентами

Результат: Корректно определить тип практики в курсе и ее место. Создать сценарий (логистику) практического компонента. Начать использовать ИИ для создания практики.

Вебинар 5. Проектирование практики

Вебинар 4. Разбор самостоятельных работ и применение ИИ для анализа и каскадирования

Темы вебинара:
  • Разбор выполненных каскадов
  • Применение ИИ для анализа
  • Применение ИИ для каскадирования

Результат: Нашли основные ошибки в каскадировании и осознали, как они влияют на итоговый результат. Начали применять ИИ аккуратно и уместно для проектирования обучения.

Мастерская № 2. Проведение вебинаров и очных занятий

Темы вебинара:
  • Подготовка теории для вебинара и очного курса
  • Подготовка к проведению по гарвардскому методу
  • Организация практики на вебинаре и в аудитории
  • Проведение вебинаров: техники и процесс

Вебинар 6. Выбор форматов обучения и управление когнитивной нагрузкой

  • Форматы обучения: какое назначение у основных форматов доставки обучения? Сильные и слабые стороны форматов?
  • Как определить формат обучения в зависимости от цели обучения и требуемой для достижения цели практики?
  • Ритмичность форматов и сдержанность выбора
  • Что такое когнитивная нагрузка и как она работает в обучении?
  • Модель управления когнитивной нагрузкой

Результат: Выбран оптимальный формат обучения для своей задачи. Построена последовательность обучения с учетом модели самостоятельной нагрузки.

Мастерская № 1. Создание материалов электронного курса

Темы вебинара:
  • Как создавать сценарий курса?
  • Как создавать теоретический материал курса?
  • Работа с текстами для слайдов и в лонгридах?
  • Создание интерактивных элементов курсов для представления теории и для организации практики
  • Использование ИИ для создания курсов

Самостоятельная работа №6

Неделя 3

Неделя 4

Самостоятельная работа №7

Мастерская № 4. Тестирование со смыслом

Темы вебинара:
  • Применение поведенческой и социальной науки для проектирования обучения
  • Система подталкиваний
  • Что такое доверие в обучении и как оно проектируется?
  • События в обучении и как они проектируются?
  • Почему обычная цель не работает для человека
  • Как поставить цель с человеческим лицом?
  • Истории в обучении: как подготовить профессиональную историю?
  • ИИ для историй

Результат: Определено, какие подталкивания нужны для эффективного обучения. Поставлена цель с человеческим лицом.

Вебинар 7. Поведенческая наука и профессиональные истории

Мастерская № 3. Оформление учебных материалов

Темы вебинара:
  • Навыкоцентричные тесты и зачем они нужны для обучения взрослых
  • Создание тестовых вопросов и вариантов ответа
  • Определение проходного балла
  • Способы подтверждения валидности тестов
  • Работа с экспертами для составления тестовых вопросов

Темы вебинара:
  • Почему важно правильно оформлять обучающие материалы?
  • Какие принципы оформления учебных материалов помогут слушателю учиться лучше?
  • Принципы Мейера в действии

Вебинар. Защита проектов и выпускной

  • Представление проектов
  • Основные итоги курса и выпускной

Вебинар 8. Модели организации программ и линии сопровождения

Темы вебинара:
  • Модели организации обучения
  • Интервальное обучение: переход от событию к программе
  • Основные элементы программ обучения
  • Проектирование линии сопровождения
  • Сопровождение до, вовремя и после обучения

Результат: Создана программа обучения. Создана линия сопровождения.

Самостоятельная работа №8

Неделя 5

Неделя 6

От автора

Моя самая главная задача в этом курсе не только помочь освоить процесс проектирования обучения. Вместе с вами мы научимся думать как педагогический дизайнер. Мы станем исследователями, которые изучают природу обучения взрослого человека и которые создают такое обучение, которое действительно проходят и применяют.

Методика в этом курсе — это процесс создания обучения, который я практиковала и оттачивала больше 20 лет. Здесь нет ничего лишнего, есть только то, что нужно, чтобы вы могли создать любой курс и программу, по любой теме, в любом формате и для любой целевой аудитории.

Я верю в то, что обучение взрослых — это исключительно важно. Наши слушатели отдают нам самый ценный ресурс, свое время. И еще свое внимание. Мне важно, чтобы каждый взрослый после обучения не просто был вдохновлен, чтобы он мог использовать то, что изучил и точно знал, что время он потратил не зря.

139 000 р.

129 000 р.

Стоимость курса

до 15 декабря

  • 14 вебинаров
  • Практика
  • Поддержка
  • Сертификат
  • Споровождение

149 000 р.

Ответы на вопросы

Как я буду получать домашние задания?

Домашние задания будут отправлены по почте.

Если я пропущу занятие, то можно ли посмотреть в записи

Да, мастерские и вебинары можно будет посмотреть в записи. Записи будут доступны на следующий день.

Как я получу обратную связь для занятия?

Куратор курса ответит по почте с обратной связью.
Также контакты куратора будут в групповом чате.

Как проходит обучение:

  • 2 вебинара/мастерские каждый понедельник и четверг
  • самостоятельные работы каждую неделю
  • поддержка куратора и чат участников

Сколько времени вам потребуется на обучения:

  • 2 раза по 3 часа на участие в синхронных вебинарах в неделю (всего 36 часов за 6 недель)
  • от 2 до 6 часов в неделю на выполнение самостоятельных работ (самые объемные мы поставили на выходные, чтобы у вас было больше времени
  • от 30 минут до 1 часа в неделю на участие в групповом обсуждении каждую среду

Или напишите нам:
Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Остались вопросы?

Сообщение об успешной отправке!