Я педагогический дизайнер и учу педагогических дизайнеров, автор книги «Обучение со смыслом» (для педагогических дизайнеров). А еще я верю, что проектирование обучения — это невероятно важно. А потому и профессия педагогического дизайнера — исключительно важная.
Поэтому в этом году мы с коллегами решили провести первую (и точно не последнюю) конференцию для педагогических дизайнеров и всех тех, кто проектирует обучение. У нас должна быть своя площадка для обмена опытом, для того, чтобы поделиться болями и проблемами и вместе найти самые оптимальные решения. И просто почувствовать, что мы вместе.
Спикеры
Тихомирова Елена
eLearning center Специалист по обучению взрослых и архитектор систем обучения
21vek.by Заместитель начальника отдела обучения и развития, руководитель направления Digital Learning
У Валентины 10+ лет опыта в обучении взрослых. За это время она: — построила системы обучения в 3х компаниях, процесс разработки онлайн-курсов в ведущей онлайн-школе для бухгалтеров; - создает эффективные программы обучения для корпоративного сегмента, ориентированные на бизнес-результат; - проектирует успешные коммерческие онлайн-курсы.
Напутствие: «Не бывает плохого содержания курсов, бывает плохо сформулированный образовательный результат».
Гребенкина Анна
ООО «Компания „Тензор“» Руководитель учебного центра
Анна по образованию — инженер-радиофизик, магистр педагогических наук по направлению «Проектирование образовательного опыта». По профессии — методист, специалист по обучению. В Тензоре уже 13 лет создаю программы обучения для менеджеров, инженеров, руководителей отделов продаж и других сотрудников.
Напутствие: «Сперва старайтесь понять, а уже потом — быть понятым».
Кияшова Камилла
VK, департамент клиентского опыта Руководитель группы обучения и адаптации
Камила: — лидирует процессы методической разработки, организации и внедрения обучающих программ для сотрудников дистанционных поддержек Департамента клиентского опыта; — управляет командой внутренних тренеров и ведущих специалистов по обучению и адаптации Департамента клиентского опыта; — разрабатывает методологию программ обучений для всех целевых Б Ю Дистанционного сервиса (Вконтакте, Mail, Одноклассники, Ad Tech, Экосистемы, VK Pay и т. д); — проводит все виды обучений, тренингов для сотрудников Департамента; — создает стратегии программ обучения и LJM образовательного опыта; — является фасилитатором стратегических встреч: форсайт-сессии, мозговые штурмы, мастер-маинды и т. д.
Внедрила во все поддержки клиентского опыта программу Soft-обучения агентов поддержек — определила 6 обязательных soft-навыков, разработала программы обучений для каждого, внедрила в целевые 5 БЮ, 60% прохождения программы на данный момент. Внедрила специализированные функциональные программы обучений для всех категорий поддержки ВКонтакте. Результат: 95% успешная адаптация кандидатов.
Напутствие: «Обучение — это глагол, а значит действие постоянное и регулярное».
Болотская Мария
Эксперт по работе с сообществами, корпоративному обучению, педагогическому дизайну, дизайну опыта
Ex. Chief Talent&Community Officer IKRA Global, Руководитель центра карьеры "Павловской гимназии", T&D "Роза Хутор", P&G, СБЕР
Сертифицированный практик по CRAFT Community, эксперт центра “Гуманитарные технологии” МГУ им. М.В. Ломоносова, Magellano University/ Giunti Psychometrics
Куратор и преподаватель в ИКРА , LXD hero , Нетология, School of Education Universal University
сертифицированный бизнес-тренер и педагогический дизайнер;
поможет выстроить системы адаптации и обучения с опорой на людей;
проектирует и разрабатывает образовательные траектории;
влюблена в свое дело <3.
Напутствие: «Единственное знание, которое имеет для меня смысл — это то, которое получаешь самостоятельно, делая то, что хочешь» Ричард Бах
Газизова Полина
Останкинский мясоперерабатывающий комплекс Руководитель группы обучения
Полина:
руководит командой из 11 человек, составляет и проводит тренинги и мастер-классы по твердым и гибким навыкам — завершено уже более 120 проектов.
вместе с командой запустила с нуля обучение на двух из четырех производственных площадок мясоперерабатывающего комбината Останкино — обучение проводится как для линейного персонала, так и для руководителей.
на обеих площадках был оптимизирован процесс трудоустройства сотрудников — время работы всех служб, задействованных на прием кандидата, было сокращено в 2 раза.
Напутствие: «Каждый человек — это ваш учитель. Ваша задача — понять, какой предмет он вам преподает.»
Игнатова Валерия
2ГИС Бизнес-тренер
В течение 10 лет Валерия помогает компаниям развивать навыки управления, продаж, лидерства и командной работы: работала в таких компаниях, как lamoda, mybox. Имеет опыт в различных сферах: customer experience, sales, soft skills. В своей практике использует современные методики и инструменты:
геймификацию;
интерактивные курсы; бизнес-квесты;
марафоны;
интерактивные семинары;
ролевые игры;
практические задания.
В компании 2ГИС реализую проекты по развитию soft-skills. создает культуру лидерства, в которой руководители стремятся к постоянному развитию компетенций и управленческих навыков. Активно участвует в сообществах, выступает на конференциях, делясь своими знаниями и опытом. Цель Валерии — помочь управленческому персоналу компании достигнуть максимальных результатов, улучшить командную динамику и повысить общую эффективность бизнеса.
Напутствие: «Обучение должно приносить пользу двум сторонам: бизнесу и сотруднику. В этом и есть его эффективность».
Иванова Наталия
Центр поддержки корпоративного обучения «ИЗУЧАЕМ.ПРО» Руководитель и основатель
Профессиональные достижения Наталии:
эксперт в теме обучения и развития с 14-летним опытом, кандидат экономических наук;
образовательные проекты для РЖД, Schneider Electrics, Билайн, Лигрон, Кухонный Двор и др;
знание сферы корпоративного обучения 360 градусов (как директор внутреннего и внешнего тренинговых центров);
спикер конференции РБК.
Напутствие: «На то, на что у человека 8 часов, у опытной команды 1000+ часов»
Никитина Александра
МИПИП Руководитель отдела подготовки обучения
В сферу профессиональной деятельности Александры входят:
планирование и подготовка к запуску новых продуктов в области психологии;
методологическое сопровождение продуктов;
аналитика продуктов;
руководство отделом: методологи, дизайнеры, монтаж;
руководство Учебно-научной лабораторией Института.
Лобанова Елизавета
КУ НЛМК, School of Education Педагогический дизайнер, игропрактик
дизайнер образовательного опыта в КУ НЛМК
куратор школы инноваций и креативного мышления ИКРА
преподаватель School of education, автор курса «Игровое обучение»
эксперт кафедры игропрактики АСТ
первый в России сертифицированный специалист по методологии CRAFT
автор канала «Образовательный геймдев»
Решаемые задачи: 1. Разработка программ и внедрение инструментов, обучения и развития руководителей уровня middle и top, организация индивидуальных и групповых развивающих мероприятий, поиск провайдеров, запуск уровневых программ 2. Разработка образовательного проекта. Снятие клиентского запроса, проведение исследования, подбор инструментов для реализации цели. Разработка и проведение образовательной сессии, мастер-класса или игры под клиента 3. Развитие методистов и преподавателей. Проведение методических ревью и супервизий преподавателей, разработка системы развития методистов и образовательных программ по педагогическому дизайну и игровому обучению 4. Разработка систем геймификации. Наполнение программы, сессии или конференции вовлекающими элементами, упаковка программы, работа с вовлечением участников 5. Пересборка программ и систем обучения в компании. Проведение ревью, выявление барьеров в системе, настройка процессов, формирование команды, методологии обучения и развития сотрудников компании
Напутствие: «Мне кажется, что обучение взрослых должно способствовать не только накоплению знаний и навыков, но и развитию личности человека. В этом смысле игры — это прекрасный инструмент, позволяющий человеку исследовать себя, тестировать новое поведение и экспериментировать. Давайте вместе разрушать стигму и стереотипы об игровом обучении и применять его там, где человеку необходимо прожить и получить новый опыт, а не ради следования модным тенденциям.»
Юрченков Вячеслав
Университет штата Массачусетс Руководитель блока педагогического дизайна
в Университете штата Массачусетс руководит подразделением педагогического дизайна, которое способствует профессиональному развитию более 1800 преподавателей университета, занимающего 26-е место в рейтинге U.S. News & World Report.;
M.Ed — обучение с применением медиа и информационных технологий (Университет штата Массачусетс, США);
ex-руководитель проекта EduTech Club и конференции «Больше чем обучение», СберУниверситет;
преподаватель курса по педагогическому дизайну в Universal University;
редактор словаря-справочника «Корпоративное обучение для цифрового мира», ex-главный редактор информационно-аналитического журнала EduTech и дайджеста EduTech.
Болотина Виктория
АСМЛ Архитектор образовательных программ
Виктория 12 лет в L&D в т. ч. в IT, ритейле, hi-tech так и в исследованиях. MSc in Educational Science end technology (Нидерланды). Выстраивает стратегии обучающих программ для сотрудников R&D департамента (15+ тыс чел) в международном hi-tech (Нидерланды). В данный момент выстраивает процесс оценки эффективности и непрерывных улучшений.
Напутствие: «Never stop learning»
Зотова Анна
ERG Менеджер Академии технологий и производства Корпоративного университета ERG
В перечень задач, которые решает Анна, входят:
внедрение системы оценки персонала в промышленной компании;
развитие учебного центра «с нуля»;
выстраивание процесса обучения и централизация обучения в крупной промышленной компании;
разработка и внедрение программы развития руководителей на ТОП-позиции в крупной промышленной компании (с эффективностью назначений на должности 70% в 1й год работы после обучения);
разработка программ обучения, направленных на повышение эффективности производства с реальными экономическими эффектами;
изменение системы профессионального обучения рабочих в крупной промышленной компании.
Напутствие: «В образовательных решениях должно быть только то, что сотрудник сможет применить или использовать в своей работе».
Болтышева Татьяна
Сбер Руководитель направления
Татьяна занимается обучением ИТ-архитекторов банка. В ее зону ответственности входит полный цикл: от получения бизнес-требования до вывода обучающего решения в ПРОМ.
Напутствие: «В современном мире быть образованным — это не просто хороший тон, а ключ к успеху и самореализации».
Смирнова Анастасия
Бургер Кинг Россия Руководитель отдела обучения
У Анастасии в активе 7 лет в Корпоративном университете Бургер Кинг Россия. Анастасия:
выстраивает процессы обучения для операционной команды и офиса под задачи бизнеса;
внедряет образовательные треки и модульные программы обучения для ввода в должность и развития сотрудников;
управляет командой product-owner учебных продуктов Компании и внутренней командой бизнес-тренеров;
лидирует процессы обучения для сопровождения федеральных проектов Компании;
обеспечивает сопровождение участников обучения и их руководителей Компании по всем процессам обучения и развития.
Напутствие: «Коропоративное обучение можно назвать успешным, только если оно помогло достичь поставленных целей и справиться с выполнением реальных бизнес-задач»
Овчинникова Мария
Международная FMCG компания Партнер по обучению (ex Ведущий менеджер проектов отдела проектирования обучения Бургер Кинг Россия)
Мария:
работает в функциях обучения и развития в крупных российских и международных компаниях с 2009 года. Не «пишет и читает тренинги», а решает задачи бизнеса через обучение;
за плечами опыт управления командой тренеров и разработчиков, и проектами из 300+ человек;
практик и Мастер НЛП;
адепт доказательного подхода к обучению;
член жюри российских и международных конкурсов для тренеров, разработчиков и методологов обучения для взрослых.
Напутствие: «Задача любого обучения взрослых — помочь изменить поведение на целевое. Поэтому и цель обучения нужно формулировать в глаголах поведения. Полюбите вопрос: „Чтобы что?“»
Плотникова Анастасия
Методолог, автор книг
Анастасия:
17 лет помогает создавать и проводить обучение;
обучающий бэкграунд: бизнес-тренерство, судейство в проф. конкурсах, организация тренерских фестивалей, онлайн-школа бизнес-тренеров, свое тренинговое агентство;
маркетолог и наставник для экспертов, запускающих курс впервые или перезапускающихся;
Автор книги «Как создать свой онлайн-курс» (продано 1500+ экз);
ученики и клиенты из 48 ниш от бухгалтерии до тета-хилинга;
Как собрать потребности в обучении тех, у кого запроса на обучение нет
В выступлении Камилы:
подходы и методы снятия запроса у заказчика, как еще помимо кастдевов можно уточнять проблематику и выводить TL на честный диалог о проблемах внутри команды. Расскажу про наши методы: воркшопы, мозгоштурмы, форсайт-сессии и какой результат это принесло;
что в идеале должно быть результатом таких мероприятий и как на основании этого построить программу обучения на период (квартал, год) опыт VK запуск программы Soft-развития линейных сотрудников;
co-creation сессии для линейных сотрудников. Как и зачем вовлекать их на разных этапах создания обучения и повышать мотивацию на курсах. Особенно актуально для компаний со слабо-заинтересованными в обучении сотрудниками. У нас была как раз такая ситуация.
Маркина Александра
Проектирование обучения наставников в крупной компании
Александра расскажет о том, что делать, когда проект в самом разгаре и все идет не по плану. На что обратить внимание, какие «красные флаги» в поведении участников скажут о том, что стоит пристально взглянуть на архитектуру программы. Как определить, где требуется «перестройка» программы обучения и действительно ли стоит ждать качественных изменений.
«невидимый труд» — для чего вкладываться в проектирование?
как посмотреть на программу обучения через призму метрик и обратной связи;
почему стоит избегать гипотез о том, что «они просто ленивые»;
цена ошибки проектирования и ее влияние на доверие к обучению;
перестроить программу и получить результат. Или нет…
Мария Болотская
Сообщества и обучение. Как получить пользу от комьюнити
чем сообщество может помочь специалисту по обучению, когда оно действительно нужно и причем тут AI;
разберемся, как на каждом этапе проектирования учебного опыта можно использовать ресурсы комьюнити;
почему community canvas не панацея и какие еще фреймворки могут быть полезны;
как подойти к созданию сообщества, на какие показатели и алгоритмы опираться;
топ-10 ошибок в работе с экспертным сообществом. Что стоит учесть, если вы решили развивать комьюнити.
Полина Газизова
Как создать курс для сотрудников производства: hard skills
С чего начать создавать обучение по негибким навыкам для сотрудников производства, когда вы методолог, а не технолог: успехи и провалы из личного опыта.
Этапы создания курса: 1.Знакомство с заказчиками и экспертами на линии, которая будет описана в курсе, а также с экспертами от смежных служб 2.Стажировка на линии 3.Создание первого варианта обучения 4.Доработка курса с экспертами 5.Апробирование обучения на производстве — коллега пошагово проходит все указанные в курсе этапы 6.Согласование со всеми причастными службами (производство, технические специалисты, директора и пр.)
Наталия Иванова
Изучение конкурентных преимуществ с помощью производственного квеста
Перед Учебным центром стояла задача обучить менеджеров легко и с увлечением рассказывать клиентам о конкурентных преимуществах компании, при этом в салонах работают менеджеры совершенно разного уровня подготовки, разного образования, возраста, и технического склада ума. Приняли решение, что оптимальным будет использовать игровую форму обучения. Но достаточно ли игровых инструментов для обучения определенным темам? Или нужно иметь классический «пакет» методических материалов?
В выступлении рассмотрим:
предпосылки для организации игрового обучения;
определение целей и выбор заданий;
проектирование логики квеста;
особенности подготовки материалов;
подготовка команды поддержки;
яркие эмоции — долгосрочный результат обучения.
Александра Никитина
Работа с мотивацией в обучении
Примеры из практики:
понимание мотивации (внутренняя и внешняя мотивация, роль потребностей в обучении, теории мотивации);
факторы, влияющие на мотивацию или почему мотивация отсутствует + психологические особенности обучения взрослых;
стратегии повышения мотивации;
оценка и рефлексивный подход в обучении;
метод повышения мотивации «Светофор» (слушатели смогут сразу попробовать на себе).
Елизавета Лобанова
Как проектировать игровые образовательные решения?
Игровые образовательные решения - это новый формат образовательных решений, построенных на модели обучения от игры, когда игра не просто является частью обучения, но сквозным образом проходит через весь образовательный процесс.
образовательное решение VS Игровое образовательное решение: в чем разница;
пример игрового образовательного решения на тему кросс-функционального взаимодействия;
проектирование игрового образовательного решения.
Вячеслав Юрченков
Образовательные технологии: как их «приземлить» на практику
решает ли бизнес-заказчик за вас, какие образовательные технологии (микрообучение, метавселенные, чат-боты, искусственный интеллект) нужны в образовательной программе?
видите ли вы разницу между подходами, форматами и технологиями обучения, а главное — когда выбирать образовательные технологии при разработке обучающих курсов?
Ответ на второй вопрос рассмотрим на выступлении Вячеслава.
Валерия Игнатова
Проектирование микрообучения — как мотивировать сотрудников на обучение в условиях дефицита времени
Валерия расскажет о том, как спроектировать micro learning таким образом, чтобы мотивировать сотрудников обучаться.
«Мы меняем форматы обучения для создания интереса к нему. Мы берем обычные темы, но подаем их под другим соусом, что повышает мотивацию сотрудников к развитию. Совместно формируем выгоду от обучения, используем успешные кейсы, предлагаем гибкие форматы обучения: онлайн курсы, СДО, семинары, игры, которые не требуют больших временных затрат. Интегрируем обучение в график с помощью калькулятора просчитываем часы и определяем форматы обучения))))) Создаем условия для открытой ОС, где у сотрудников есть возможность делиться своими идеями и пожеланиями по поводу обучения, чтобы они чувствовали свою вовлеченность».
может ли формат Microlearning помочь в мотивации?
как ваши сотрудники воспринимают микрообучение?
увеличивает ли оно вовлеченность?
Обсудим эти вопросы на примере проекта «Академия Лидеров».
Виктория Болотина
Как уйти от разовых решений к построению единого учебного опыта сотрудников
Виктория расскажет:
Как согласовать обучение с бизнес-целями: Обеспечение того, чтобы учебные инициативы напрямую поддерживали бизнес-результаты, такие как повышение производительности, инновации или стратегические приоритеты.
Как оценить эффективности обучения: разработка методов для измерения эффективности обучения—связывание результатов обучения с бизнес-показателями, развитием сотрудников и рентабельностью инвестиций (ROI).
Каким образом можно использовать технологии и данные: Применение И И, анализа данных и цифровых платформ для создания адаптивного учебного опыта и отслеживания вовлеченности в режиме реального времени.
Что такое масштабируемая персонализация: Разработка гибких и адаптируемых учебных маршрутов, которые удовлетворяют разнообразные потребности сотрудников, сохраняя актуальность и обеспечивая масштабирование.
Зачем нужно формировать культуру непрерывного обучения: Продвижение культуры постоянного развития и обмена знаниями для обеспечения долгосрочного успеха бизнеса.
Анна Гребенкина
Проектирование мотивационного обучения для менеджеров по продажам
Анна расскажет историю, как в корпоративном секторе повернули заказчика «лицом» к обучающимся. Получили программу, полностью заточенную на проработку убеждений менеджеров и практику.
почему сотрудники знают, но не делают?
как оцифровать проблему;
какие аргументы от эксперта нужны;
что нужно переработать и пересобрать в обучении;
чем может быть полезна подготовка к внедрению;
каким образом поддерживать сотрудников во время и после обучения;
как оценить результаты.
Анна Зотова
Проектирование обучения рабочих
На примере внедрения изменений в методологии обучения рабочих компании ERG вы узнаете, с какими проблемами можно столкнуться при обучении рабочего персонала.
Основные тезисы выступления:
корпоративный университет ERG — как поддержка целей трансформации ERG в части развития сотрудников;
проблематика, существующая в профессиональном обучении рабочих;
обновление подхода в методологии обучения: цели, структура, разработка, реализация. Максимальная практико-ориентированность с использованием современных технологий;
пример образовательного решения с использованием обновлённого подхода.
Татьяна Болтышева
Как IT-архитекторам прокачать soft-skills. Проектируем обучение.
Профессионалам часто недостает «мягких навыков». Например, IT-архитекторам важно развивать софт-скилы, чтобы эффективно взаимодействовать с бизнесом и командами. Но какие нюансы нужно учесть, чтобы обучить навыкам, которые на первый взнляд не имеют прямого отношения к выполнению рабочих задач? Прежде всего программа обучения должна быть практической, с акцентом на реальные кейсы и развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств и умения разрешать конфликты.
На выступлении обсудим с Татьяной:
как адаптировать обучение для технических специалистов;
soft-skills как ключевой фактор успеха в цифровой трансформации.
Смирнова Анастасия и Овчинникова Мария
4CID в обучении менеджеров ресторана быстрого питания на производстве
Задача: сократить срок ввода в должность менеджера смены
Контекст: ЦА по всей стране, большинство без опыта управления командой и результатами, начинать учить надо сразу, как только вступают в должность, нет возможности куда-то вывозить учиться
Вызов: учить нужно на производстве силами действующей команды менеджеров, опыта которых может не хватать на качественное обучение
Методическая сложность: очень большой список того, что нужно знать, понимать и уметь на выходе. Из этого надо создать концентрат контента и практики, чтобы отдать компании на выходе менеджера, способного самостоятельно вести смену с соблюдением всех стандартов, управлять командой рядовых сотрудников и достигать целей по выручке
Решение: обучение через каждодневное выполнение реальных рабочих задач по модели 4CID с постепенным увеличение сложности и доли самостоятельности
Задача решена: создана и автоматизирована программа обучения (бизнес-процесс + контент) не только для стажеров, но и для их наставников. Состав программы: список заданий на каждый день для стажера и наставника с вспомогательными учебными материалами + измеримые критерии оценки для наставника с рекомендациями по обучению и обратной связи
Анастасия Плотникова
Как вытащить контент для курса у внутренних экспертов
что делать, если эксперт не может нормально структурировать информацию;
что делать, если у эксперта нет времени на подготовку контента;
что делать, если эксперт не хочет делиться своими наработками.
Ольга Левина
Сторителлинг в действии: как сделать из электронного курса захватывающий сериал?
Что такое сериальный сторителлинг и чем он отличается от классического?
Какие приемы сделают курс-сериал более реалистичным и вовлекающим?
Каждый билет равняется одному доступу к конференции, то есть 1 билет может использовать только 1 человек. Если вы хотите участвовать группой, вам нужно приобрести количество билетов по числу человек в вашей группе.
Нет, каждый билет рассчитан на одного человека, зарегистрированного при оплате доступа. Передача ссылок третьим лицам запрещена.
После окончания конференции в течение 5 рабочих дней все записи будут загружены в закрытую систему. Вам придет логин и пароль для входа в систему, где вы найдете записи всех спикеров конференции.
Записи будут доступны пользователям 2 года. По истечении срока, записи будут удалены.
Передача записей, а также логина и пароля от закрытой системы, запрещена.